Порядок установки и использования блока управления семейства Январь-5 с функцией маршрутного компьютера.
Для определения версии панели необходимо произвести следующие действия:
· | Включить зажигание, удерживая кнопку сброса суточных показаний на панели. Панель переходит в режим самотестирования. |
· | В режиме тестирования нажать на кнопку сброса суточного пробега еще раз. На правом дисплее комбинации высветится ее версия (Ver 0.8 или Ver 1.1). Этими данными и следует руководствоваться при выборе версии панели в программе. |

Для отображения доступны следующие параметры (порядок отображения определяется при подключении функции):
1. | Температура охлаждающей жидкости (°C) |
2. | Напряжение бортсети (В) |
3. | * Обороты двигателя (до 2520 – с точностью 10 об/мин, после – 40 об/мин) |
4. | Скорость автомобиля (км/ч) |
5. | Положение дроссельной заслонки (%) |
7. | * Желаемые обороты ХХ (об/мин) |
9. | Состав смеси (соотношение воздух/топливо) |
10. | Коэффициент коррекции времени впрыска |
11. | Путевой расход топлива. При скорости до 20 км/час – часовой расход топлива (л/час) (обозначается буквой C), при скорости более 20 км/час – путевой расход топлива (л/100 км) |
12. | Часовой расход топлива (л/час) |
13. | Длительность импульса впрыска (мс) |
14. | Массовый расход воздуха (кг/час) |
15. | Цикловой расход воздуха (мг/цикл) |
17. | * Напряжение ДМРВ (мВ) |
· | Первый символ отвечает за топливоподачу: 0 – блокировка, F – обогащение, E – экономичный режим, С – двигатель остановлен, отсутствие – холостой ход. |
· | Второй символ: "–" – регулировка состава смеси по датчику кислорода, 0 – признак сохранения результатов обучения по датчику кислорода. |
· | Третий символ: 0 – бедная смесь, 1 – богатая смесь. |
· | Четвертый символ отвечает за детонацию: o – попадание в зону детонации, E – наличие детонации. |
19. | * Положение режимной точки (отображается в виде XXYY, где XX – координата по оси расхода воздуха, YY – координата по оси оборотов двигателя) |
20. | Занятость процессора (%) |
21. | ** Пробег за поездку (км) |
22. | ** Расход за поездку (л) |
23. | ** Время в движении (ч) |
24. | ** Средний расход (л/100 км) |
25. | ** Средняя скорость (км/час) |
26. | Скважность впрыска (%) |
* – положение точки на экране панели не учитывается.
** – при превышении одного из этих параметров значения 999.9 на дисплее выводятся «---.-»
Для коррекции показаний расхода топлива или пробега предусмотрены соответствующие параметры («Расход» и «Пробег»). Значения по умолчанию принимаются равными: «Расход»: 16000 имп/литр, «Пробег»: 6000 имп/км.
Для сохранения и восстановления списка параметров функции маршрутного компьютера VDO в файле используются кнопки «Сохранить» и «Загрузить».
Порядок установки.
1. | Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля. |
2. | Демонтировать блок управления. |
3. | Отщелкнуть разъем от блока управления. |
5. | Вставить в пустое отверстие номер 42 клемму с проводом необходимой длинны. |
7. | Демонтировать панель приборов. |
8. | Произвести электрические подключения согласно схеме. |
9. | Смонтировать панель приборов на место. |
10. | Подключить контроллер к разъему. |
11. | Смонтировать контроллер на место. |
12. | Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения). |
13. | Подключить минусовую клемму к аккумулятору. |

Расположение контактов на разъеме контроллера.
Схема подключения панели и кнопки. +12V после главного реле (37 контакт контроллера). Если автомобиль не оборудован иммобилизатором необходимо подтянуть диагностическую линию на +12В через резистор 10 кОм. На панели VDO используется крайний правый контакт (обозначен буквой А) диагностического разъема панели (если смотреть на панели сзади, разъем слева сверху).
Использование.
После включения зажигания через 5 секунд на дисплее панели приборов будет отображен последний используемый в прошлый раз параметр. Для выбора параметра используется кратковременное (от 0.1 до 2 сек) нажатие и отпускание управляющей кнопки. После последовательного перебора отображаемых параметров (F1…Fxx) программа переходит к отображению ошибок (E1…Exx), если таковые имеются, или к выводу показаний суточного пробега от приборной панели, а диагностическая линия может быть использована для диагностики контроллера.
Длительное нажатие (более 2 сек) с последующим отпусканием приводит к сбросу накопительных параметров (пробег, расход, время в движении) если программа находится в режиме отображения параметров (F) или к стиранию сохраненных ошибок, если программа находится в режиме просмотра ошибок (E).
ВНИМАНИЕ! Первое включение после полного снятия питания (отключения аккумуляторной батареи) может привести к выбору неиспользуемого параметра (отображается в виде «---.-») и установке случайных значений накопительных параметров. В таком случае необходимо один раз кратковременно нажать и отпустить управляющую кнопку для выбора используемого режима и произвести сброс накопленных значений в режиме просмотра параметров долговременным нажатием и отпусканием управляющей кнопки.
|